Образование детей с особыми образовательными потребностями

Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются в получении специальной комплексной психолого-медико-педагогической помощи. Их воспитание и обучение требует особых условий. При работе с такими детьми педагоги опираются на адаптированные образовательные программы и коррекционно-развивающие программы, которые помогают обеспечить социализацию ребенка, тем самым способствуя достижению конечной цели его обучения и воспитания – максимально возможное введение их в социум, активизацию ресурсов развития, преодоление трудностей в обучении, создание индивидуальной образовательной траектории, формирование у них способностей жить самостоятельно.

Паспорт проекта

Цель проекта

Обеспечить возможности для получения доступного качественного образования детям с инвалидностью и детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в условиях инклюзивного образования.

Описание проекта

Для достижения целей проекта Минобрнауки России разрабатывает и внедряет федеральные государственные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, устанавливаются нормы и правила, которые обеспечивают деятельность психолого-медико-педагогических комиссий на территории всех субъектов РФ.

Также достижению целей предоставления качественного доступного образования детям с особыми образовательными потребностями способствует реализация государственной программы «Доступная среда». 

Реализуемые мероприятия

Правительством Российской Федерации принято распоряжение о предоставлении субъектам РФ субсидий на проведение мероприятий по формированию сети базовых общеобразовательных организаций, в которых будут созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов.

С 82 субъектами Российской Федерации заключаются соглашения по созданию 2600 базовых школ, где будут созданы условия для получения доступного качественного образования детей-инвалидов на условиях инклюзии.

С 1 сентября 2014 года начался экспериментальный переход на федеральные государственные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья 124 образовательных организаций из 24 субъектов РФ.

Проведена супервизия деятельности центральных и муниципальных психолого-медико-педагогических комиссий. В настоящий момент вся полученная из субъектов РФ информация анализируется специалистами Минобрнауки России.

Реализация проекта

Новости

Перечень нормативных, методических и иных материалов: