Новости
13 сентября 2017 года, 14:21

ВЦИОМ исследовал отношение россиян к введению базовых школьных учебников

ВЦИОМ представил данные исследования отношения россиян к школьным учебникам Пресс-служба Минобрнауки России

12 сентября Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные исследования отношения россиян к разработке и внедрению единых (базовых) учебников по основным предметам в общеобразовательных школах. По результатам исследования 70% россиян поддерживают инициативу по введению базового учебника по каждому из предметов школьной программы.

Россияне высказались за реализацию единого стандарта обучения в школах - 84% считают, что он нужен. Это мнение разделяет более 75% опрошенных во всех основных социально-демографических группах.

Инициативу по введению базового учебника по каждому из предметов школьной программы (при сохранении ряда других для более углубленного изучения) поддерживают 70% граждан (против высказываются 25%). Среди граждан, проживающих в сельской местности, эта доля заметно ниже, чем среди жителей крупных городов и обучавшихся в вузах.

К числу основных дисциплин, где наличие базового учебника считается обязательным, относят, прежде всего, русский язык (57%) и математику (55%). Высок запрос на разработку базовых учебников и по таким дисциплинам, как история (43%), литература (41%). При этом по результатам исследования только 7% респондентов считают актуальным подготовку базовых учебников по таким дисциплинам, как основы религиозных культур и светской этики и изо. Немногим менее трети сторонников введения единых учебников (30%) считают, что они должны быть разработаны  по  всем предметам.

- Введение единых учебников по базовым предметным курсам не противоречит принципу персонифицированного обучения. Такой подход не ограничивает возможности использования дополнительных источников информации, однако позволяет обеспечить гарантированное получение основополагающих элементов научного знания (в том числе – мировоззренческого характера) всеми учащимися. Что же касается более глубокого изучения отдельных предметов или тем, то, учитывая специфику медиапотребления современных школьников, актуальным является дальнейшее развитие и внедрение в учебный процесс интерактивных электронных образовательных ресурсов, - прокомментировала данные опроса директор по исследованиям ВЦИОМ Е.А. Михайлова.

Последнее изменение: 13 сентября 2017 года, 14:21
Количество просмотров: 5509

Постоянная ссылка
http://минобрнауки.рф/m/новости/10941