Механизмы реализации Стратегии

Правовые:
  • развитие и совершенствование федеральной, региональной и муниципальной нормативной правовой базы в сфере воспитания детей в соответствии с государственной политикой Российской Федерации в области воспитания;
  • совершенствование законодательной защиты определяющей роли семьи, приоритетного права родителей на воспитание и обучение детей, защиту их прав и интересов в системе воспитания.
Организационно-управленческие:
  • разработка и реализация комплексных планов мер по реализации Стратегии на трёхлетние периоды;
  • принятие субъектами Российской Федерации в рамках региональных программ комплексных планов развития воспитания в соответствии со Стратегией, совершенствование в субъектах Российской Федерации условий для обеспечения эффективной воспитательной деятельности в образовательных и иных организациях на основе современных механизмов управления;
  • консолидация усилий воспитательных институтов на муниципальном и региональном уровнях;
  • эффективная координация межведомственного взаимодействия в системе воспитания;
  • сетевое взаимодействие общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей и иных организаций в сфере воспитания;
  • укрепление сотрудничества семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей;
  • системное изучение и распространение лучшего педагогического опыта работы в области воспитания;
  • создание системы показателей, критериев и индикаторов, определяющих эффективность воспитания в системе образования;
  • организация мониторинга эффективности реализации Стратегии в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях.
Кадровые:
  • дальнейшее повышение престижа профессий педагога, воспитателя; создание атмосферы уважения к педагогическому труду, разработка мер по его поддержке;
  • развитие кадрового потенциала, в части воспитательной компетентности педагога, разработка и введение профессиональных стандартов специалиста в области воспитания; содействие развитию педагогических компетенций у родителей;
  • модернизация системы педагогического образования, повышения квалификации и переподготовки специалистов в сфере воспитания с целью обеспечить соответствие содержания воспитательной деятельности вызовам современного общества.
Научно-методические:
  • проведение научных исследований в области воспитания и социализации детей;
  • развитие исследований в области семьи и семейного воспитания детей;
  • проведение прикладных исследований по изучению роли и места СМИ, Интернета в развитии личности ребёнка;
  • разработка методического обеспечения реализации Стратегии.
Финансово-экономические:
  • создание в субъектах и муниципалитетах Российской Федерации необходимых ресурсов для развития эффективной деятельности социальных институтов воспитания;
  • обеспечение многоканального финансирования системы воспитания из федерального, региональных и местных бюджетов, а также за счет механизмов государственно-частного партнерства, привлеченных инвестиций, спонсорских средств;
  • создание и продуктивное использование гибкой системы стимулирования субъектов воспитательного процесса.
Информационные:
  • использование современных информационных и коммуникационных технологий, электронных информационно-методических ресурсов для обеспечения взаимодействия всех субъектов системы воспитания;
  • развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций в интересах ребенка,
  • дистанционных форм воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • организация информационной поддержки Стратегии воспитания с привлечением значимых общероссийских и региональных СМИ;
  • усиление воспитательного потенциала медиа-образования в образовательных организациях.