Реализация государственной услуги

 

Выдача разрешения на создание совета по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, определение и изменение состава этого совета, определение перечня научных специальностей, по которым этому совету предоставляется право приема диссертаций для защиты, в соответствии с Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по выдаче по ходатайствам образовательных организацийвысшего образования, образовательных организаций дополнительного профессионального образования и научных организаций разрешений на создание на их базе советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, определению и изменению составов этих советов, определению перечня научных специальностей, по которым этим советам предоставляется право приема диссертаций для защиты, утвержденным приказом Минобрнауки России от 27 апреля 2015 г. № 428 (зарегистрирован Минюстом России 29 мая 2015 г., регистрационный № 37488) (далее – Административный регламент).

С текстом Административного регламента можно ознакомиться на официальном сайте Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России в разделе «Нормативно-справочная информация – Нормативные документы» по адресу: http://vak.ed.gov.ru/docs/

Наименование государственной услуги

Государственная услуга по выдаче по ходатайствам образовательных организаций высшего образования, образовательных организаций дополнительного профессионального образования и научных организаций разрешений на создание на их базе советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, определению и изменению составов этих советов, определению перечня научных специальностей, по которым этим советам предоставляется право приема диссертаций для защиты

Категории потребителей государственной услуги

Заявителями на предоставление государственной услуги являются образовательные организации высшего образования, образовательные организации дополнительного профессионального образования и научные организации, осуществляющие научные исследования и выполняющие опытно-конструкторские и технологические работы по областям знаний, соответствующим научным специальностям и отраслям науки, предусмотренным Номенклатурой научных специальностей, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации

Срок предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги по выдаче по ходатайствам образовательных организаций высшего образования, образовательных организаций дополнительного профессионального образования и научных организаций разрешений на создание на их базе советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, определению и изменению составов этих советов, определению перечня научных специальностей, по которым этим советам предоставляется право приема диссертаций для защиты, не должен превышать девяти месяцев с даты регистрации в Минобрнауки России документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

а) представление заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных с нарушением требований, указанных в пунктах 17.1 - 17.3 и 18 Административного регламента;

б) представление заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащих недостоверные и (или) искаженные сведения;

в) наличие рекомендации Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации (далее - Комиссия) об отказе в выдаче разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя с определением состава диссертационного совета и перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету предоставляется право приема диссертаций для защиты, или об отказе во внесении изменений в состав диссертационного совета на базе заявителя

Прием и регистрация документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги

Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Минобрнауки России документы, указанные в пунктах 17.1 - 17.3 Административного регламента, в электронной форме и на бумажном носителе.

Документы в электронной форме направляются в Минобрнауки России посредством федеральной информационной системы государственной научной аттестации.

Документы в одном экземпляре на бумажном носителе представляются по почте или в экспедицию Минобрнауки России по адресу: 117997, Москва, Люсиновская ул., д. 51

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы:

1. Для получения разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя с определением состава диссертационного совета и перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету предоставляется право приема диссертаций для защиты:

а) ходатайство о выдаче разрешения на создание на базе заявителя диссертационного совета (приложение № 1 к Административному регламенту), которое должно содержать обоснование необходимости создания диссертационного совета по заявленным научным специальностям и целесообразности его функционирования на базе заявителя, гарантии обеспечения необходимых условий для работы диссертационного совета, выделения средств, необходимых для рассмотрения и защиты диссертаций, подтверждение согласия кандидатов в члены диссертационного совета на обработку их персональных данных, адрес местонахождения и адрес официального сайта заявителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Также, при наличии, приводятся сведения о праве заявителя осуществлять подготовку научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) по направлениям подготовки, соответствующим заявленным научным специальностям, о возможности вести аудиовидеозапись заседаний диссертационного совета, наличии системы проверки использования заимствованного материала без ссылки на автора и (или) источник заимствования, результатов научных работ, выполненных в соавторстве, без ссылки на соавторов, а также о возможности прямой трансляции заседаний диссертационного совета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Ходатайство подается на создание каждого заявляемого диссертационного совета отдельно;

б) информация о заявителе, на базе которого создается (создан) диссертационный совет (приложение № 2 к Административному регламенту), содержащая:

  • сведения о научных и научно-педагогических кадрах, подготовленных по направлениям подготовки, соответствующим заявленным научным специальностям, за 5 лет, предшествующих дате подачи ходатайства заявителя о выдаче разрешения на создание на его базе диссертационного совета;
  • сведения о научных исследованиях, соответствующих заявленным научным специальностям, выполненных в рамках научно-технических программ, федеральных целевых программ, грантов, по государственным заданиям за 5 лет, предшествующих дате подачи ходатайства заявителя о выдаче разрешения на создание на его базе диссертационного совета;
  • данные о количестве публикаций сотрудников заявителя за 5 лет, предшествующих дате подачи ходатайства заявителя о выдаче разрешения на создание на его базе диссертационного совета, по тематике заявленных научных специальностей;
  • сведения о количестве изданных сотрудниками заявителя рецензируемых монографий по тематике заявленных научных специальностей за 5 лет, предшествующих дате подачи ходатайства заявителя о выдаче разрешения на создание на его базе диссертационного совета;

в) сведения о каждом кандидате в члены диссертационного совета (приложение № 3 к Административному регламенту), содержащие:

  • данные о присужденной ученой степени с указанием шифра научной специальности, по которой защищена диссертация (на момент присуждения ученой степени);
  • данные о количестве публикаций за 5 лет, предшествующих дате подачи ходатайства заявителя о выдаче разрешения на создание на его базе диссертационного совета, по тематике заявленной научной специальности;
  • цитируемость в Российском индексе научного цитирования (далее - РИНЦ) (общее число ссылок на публикации кандидата в члены диссертационного совета в РИНЦ) за 5 лет, предшествующих дате подачи ходатайства заявителя;
  • информацию об участии с докладами по тематике заявленных научных специальностей на международных конференциях, организаторами которых являются ведущие международные профессиональные ассоциации в соответствующей области знаний, а также организации, входящие в перечень иностранных образовательных организаций и научных организаций, иностранные ученые степени и иностранные ученые звания полученные в которых признаются в Российской Федерации, утвержденный Правительством Российской Федерации, за 5 лет, предшествующих дате подачи ходатайства заявителя;
  • данные о количестве изданных рецензируемых монографий по тематике, отвечающей заявленной научной специальности, за 5 лет, предшествующих дате подачи ходатайства заявителя;
  • препринты, размещенные в международных исследовательских сетях, по тематикам заявленных научных специальностей за 5 лет, предшествующих дате подачи ходатайства заявителя;

г) подписанное председателем диссертационного совета и ученым секретарем диссертационного совета подтверждение согласия каждого из кандидатов в члены диссертационного совета на обработку и передачу его персональных данных.

Название специальностей в создаваемом (созданном) диссертационном совете должно соответствовать номенклатуре специальностей научных работников с указанием шифра заявляемой специальности и отрасли науки.

2. Для получения разрешения на создание диссертационного совета на базе нескольких организаций (далее - объединенный диссертационный совет) заявитель представляет указанные выше документы и соглашение образовательных организаций высшего образования, образовательных организаций дополнительного профессионального образования и научных организаций об участии в объединенном диссертационном совете.

3. Для изменения состава диссертационного совета заявитель представляет следующие документы:

а) ходатайство об изменении состава диссертационного совета, в котором перечисляются все предполагаемые изменения и обосновывается их необходимость, по форме согласно приложению № 4 к Административному регламенту;

б) сведения о вновь вводимых членах диссертационного совета, а также о членах совета, изменяющих ученую степень, научную специальность (отрасль науки) в диссертационном совете (приложение № 3 к Административному регламенту).

Информация о должностных лицах

Главный специалист-эксперт отдела мониторинга и анализа деятельности диссертационных советов Кулямин Олег Васильевич, тел. (499) 681-03-87 (доб. 4352), эл. почта:  kulyamin-ov@mon.gov.ru;

Главный специалист-эксперт отдела мониторинга и анализа деятельности диссертационных советов Умаркулова Нилуфар Нажмиддиновна, тел. (499)237-61-85, эл. почта: umarkulova-nn@mon.gov.ru;

Место нахождения: 117997, Москва, Люсиновская ул., д. 51;

Адрес электронной почты: d13@mon.gov.ru

График работы

понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;

пятница и предпраздничные дни - с 9.00 до 16.45;

перерыв - с 12.00 до 12.45

Версия для печати